Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПРИЕМА ПАЦИЕНТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ -     "О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) – это регламент, определяющий порядок обращения пациента в ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 города Уфа(далее СП 6), права и обязанности пациента, правила поведения в СП 6 , осуществление выдачи листов нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации, и распространяющий свое действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью.

Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в СП 6, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- Общие положения

- Порядок обращения пациента;

- Права и обязанности пациента;

- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между СП 6 и пациентом;

- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

- Порядок выдачи листов нетрудоспособности, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в СП 6.

1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.

1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителя несовершеннолетних посетителей являются их родители или опекуны.

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

2.1. В СП 6 оказывается первичная специализированная амбулаторная стоматологическая помощь

2.2. Режим работы регистратуры во всех зданиях поликлиники: ежедневно с 8.00 до 20.00. В субботние дни с 8.00 до 16.00. Воскресенье - выходной день.

2.3. В случае обращения пациентов в СП 6, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, СП 6 передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. Первичный прием пациентов врачами СП 6 проводится по предварительной записи как по ОМС, так и по платным услугам. Пациенты с «острой болью» обслуживаются в день обращения без предварительной записи.

2.5. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру СП 6, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу и при необходимости вызов врача на дом.

Режим работы СП 6 - с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 часов. В субботние дни с 8.00 до 16.00. Воскресенье - выходной день.

2.6. Прием пациентов врачами СП 6 проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.

2.7. Предварительная запись пациента на прием к врачу СП 6 осуществляется посредством:

- личного обращения в регистратуру;

- звонка по телефону в регистратуру;

- через контакт-центр.

2.8. При входе в СП 6 пациенту рекомендуется одеть бахилы или переобуться в сменную обувь.

2.9. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

2.10. При первичном обращении пациента в СП 6 оформляется медицинская карта стоматологического больного, для оформления которой взрослый пациент предъявляет паспорт и действующий полис ОМС, СНИЛС (при наличии), ребенок- паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении, действующий полис ОМС- для оказания медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий, СНИЛС (при наличии). Для получения помощи на платной основе достаточно предъявить паспорт ( свидетельство о рождении – для детей) или сообщить паспортные данные - Ф.И.О., год рождения , дату рождения. Желательно оставить номер телефона для обратной связи.

2.11.В регистратуре оформляется согласие пациента на обработку персональных данных.

2.12. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, регистратор предупреждает об этом пациента по телефону.

2.13. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить об этом СП 6 по телефону в возможно короткие сроки.

2.14. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

2.15. На платном приеме врач от имени СП 6 заключает с пациентом письменный договор на возмездное оказание медицинских услуг по форме, утвержденной в СП 6. Внесение изменений в договор, как правило, не допускается.

2.16. При заключении договора врач действует в качестве представителя СП 6.

Для заключения договора пациент сообщает свои персональные данные: Ф.И.О., возраст, адрес места жительства и контактный телефон..

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

3.1.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников СП 6 и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3.1.2. Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

3.1.3. Обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

3.1.4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

3.1.5. Перевод к другому лечащему врачу;

3.1.6. Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

3.1.7. Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.8. Обращение с жалобой к должностным лицам СП 6, а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;

3.1.9. Сохранение работниками СП 6 в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3.1.10. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

3.2.1. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

3.2.2. Своевременно обращаться за медицинской помощью;

3.2.3 Уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;

3.2.4. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

Пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

3.2.5. Своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;

3.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

3.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов поликлиники

3.2.8. Бережно относиться к имуществу СП 6.

3.2.10. Пациент обязан соблюдать настоящие правила (ст.27 п.3 Федерального закона №323-ФЗ).

 

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ

4.1.Категорически запрещается:

- курение на крыльце, а также в любых помещениях СП 6;

- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

- разговаривать по мобильному телефону;

- грубить персоналу СП 6 или иным лицам, находящимся в СП 6; либо выяснять отношения с ними в присутствии других лиц;

- при некорректном поведении пациента, грубых высказываниях в адрес медицинского персонала, врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (кроме экстренных случаев);

- нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. В помещениях СП 6 необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящеюся в фойе СП6. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!

4.3. Соблюдать правила личной гигиены.

4.4. Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

4.5. Накануне инвазивного вмешательства пациент обязан подписать информированное согласие, предварительно изучив его текст.

4.6. Пациент вправе получить от лечащего врача всю интересующую его информацию о предполагаемом обследовании, лечении и/или, хирургическом вмешательстве.

4.7. Пациент обязан незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию заведующему отделением через работника регистратуры.

4.8. Персонал СП6 имеет право удалить пациента из поликлиники в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМ ЦЕНТРОМ И ПАЦИЕНТОМ

5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается приемную или фиксируется в Книге отзывов и предложений и передается на рассмотрение главному врачу . Претензия (жалоба) может быть   направлена на сайт СП6 в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.

5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с момента её получения СП 6. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте СП 6 ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.

5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в тридцатидневный срок или получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент ( законный представитель) может обратиться в вышестоящие (надзирающие ) органы либо в суд.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами СП6 . Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ, СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.

7.2. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность больного, является установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 г. № 624 н.

7.3. Для оформления   листка нетрудоспособности пациент обязан предоставить СП 6 свой паспорт, а также точные данные о месте его работы. Листок нетрудоспособности оформляется в день обращения пациента или в день закрытия листка нетрудоспособности.

7.4. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты стоматологического больного.